Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-технические условия, созданные в ДОУ обеспечивают реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Имеется наружное электрическое освещение. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Здание оборудовано системамой холодного водоснабжения, канализацией. В ДОУ имеется: Система видеонаблюдения (видеокамеры, мониторы). Система автоматической пожарной сигнализации. Охранная сигнализация.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционирует 11 групп
В состав каждой группы входят дополнительные помещения:
- приемная (для приема детей и хранения верхней одежды);
- групповая комната (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи);
- спальня;
- буфетная (для подачи готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
- туалетная комната, совмещенная с умывальной.
В учреждении оборудованы учебные кабинеты ( в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями)
Имеется технически оснащённые: пищеблок с кладовыми для хранения продуктов питания и прачечная с гладильным помещением.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога - психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям.
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы.
Направления работы: релаксационные тренинги для детей, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции.
Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношений и грамматического строя речи, развитие связной речи, коррекцию звуко-слоговой структуры слова, развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; профилактику нарушений чтения и письма, обучение грамоте.
Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Предназначен для проведения подгрупповых занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим, развитию математических представлений, а также индивидуальных занятий, направленных на сенсорное развитие, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Помещение музыкального зала предназначено для проведения музыкальных занятий; утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей
В кабинете конструирования создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с современными требованиями
Наличие оборудованных объектов спорта
Помещение физкультурного зала предназначено для проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, спортивных развлечений и спортивных праздников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы, библиотека переодических изданий находится в методическом кабинете
В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создан уголок книги соответствующий возрастным особенностям и потребностям детей
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с требованиями ФГОСи СанПиН к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде трансформируемых «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе для детей с ОВЗ.
В учреждении оборудованы учебные кабинеты ( в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями)
На территории МБДОУ расположены 11 прогулочных участков с верандами ( в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями)
На территории учреждения созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых на прогулке по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, экологическое, игровое
Комплекс по ПДД
Метеоплощадка
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все группы и кабинеты, оснащены техническими средствами обучения: интерактивными досками,ноутбуками.Доступ в интернет есть во всех помещениях детского сада.
Воспитанники учреждения не имеют непосредственного доступа к электронным ресурсам. В образовательном процессе используются презентации, обучающие и развивающие фильмы, созданные педагогами учреждения, допускается просмотр мультипликационных фильмов.
Дети с ОВЗ под руководством педагогов имеют возможность использовать ИКТ: интерактивные столы, интерактивные доски, интерактивную песочницу, комплекс Edu-play, интерактивные логопедические комплексы, панели «Интошка». Все оборудование подключено к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, обучающие программы, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др.
http://president.kremlin.ru/- Президент России
http://premier.gov.ru/- Председатель правительства РФ
http://www.loiro.ru/- Ленинградский областной институт развития образования
http://www.ed.gov.ru/- Федеральное агентство по образованию РФ
http://www.mon.gov.ru- Министерство образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru- Российское образование. Федеральный портал.
http://edu.lokos.net/- Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
http://www.gtn.lokos.net/- ЦИТ г.Гатчина
http://www.olimpiada.ru-Олимпиады для дошкольников: информационный сайт.
http://pedsovet.org- Всероссийский Интернет-педсовет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе в ДОУ установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно- точечным шрифтом Брайля на контрасном фоне.
Для перемещения по территории учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий (при наличии детей - инвалидов и детей с ОВЗ, лиц с ограниченными возможностями здоровья) примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия образовательной информации обучающимися.
Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски, панели
- ноутбуки
- интерактивные песочницы